первый художник, который придумал свой собственный цвет
автор
книг
Yves
Peintures
и Зона нематериальной живописной восприимчивости
родоначальник концептуального искусства
Ив
Кляйн
Привет,я—
Я родился в 1928 году в Ницце в семье живописцев. Родители многому меня научили, хотя официального художественного образования я не получал. Обучался мореходству, восточным языкам, дзюдо, и только в 26 лет решил заняться искусством.
Где-то в конце 1947 — начале 1948, я открыл для себя книгу «La Cosmogonie des Rose-Croix» («Космогония Розенкрейцеров»), которая стала для меня настольной — на протяжении следующих четырёх-пяти лет изучал её ежедневно.
Путешествовал автостопом Европе. Побывал в Италии, затем отправился в Англию, где работал в мастерской по изготовлению рам, изучая золочение сусальным золотом, работал в жокей-клубе в Ирландии, затем поехал в Испанию.
Дзюдо помогло мне понять, что
изобразительное пространство — это прежде всего продукт духовных упражнений. На самом деле дзюдо — это открытие человеком духовного пространства.
Первые шаги
в творчестве
мои первые монохромы
К 1954 году я уже создал несколько монохромов — закрашенных одной или двумя красками листов бумаги или картона.
Опубликовал два сборника таких монохромов — простых прямоугольников разного цвета, с пустыми строчками вместо предисловия.
Выставки, которые
сделали меня художником
В 1957 году в галерее в Милане я выставил одиннадцать синих картин одного формата (78×56 см). Работы висели на кронштейнах на расстоянии 20 см от стены. Впервые я представил комнату синих монохромов, один из которых купил Лючио Фонтана.
Затем состоялась знаменитая экспозиция «Пустота». На нее решил пускать по красиво оформленным приглашениям по десять человек (желающих было 3 000), гостей угощали синими коктейлями. Внутри была лишь пустая комната и столь же пустой музейный стеллаж.
В 1960 провел публичную выставку антропометрий — моделей, вымазанных «международным синим цветом Кляйна» волочили по лежащему на полу холсту
под аккомпанемент Монотонной симфонии
А еще В 1958 году украсил оперный театр в Германии оригинальными рельефами из натуральных губок, окрашенными в глубокий синий цвет.
Фойе театра
в Гельзенкирхене
Мне удалось сделать это внутреннее пространство театра местом волшебного очарования публики.
Made on
Tilda