International
Klein Blue
Сначала ничего нет, потом
глубокое ничто, а потом синяя глубина
История создания
А уже в 1956 году я выбрал синий пигмент ультрамарин, экстремально насыщенный, который является идеальным выражением синего. Чистый пигмент, матовый и яркий, заворожил меня ни с чем не сравнимой интенсивностью.
С детства меня очаровывало голубое небо Средиземного моря, до такой степени, что я испытывал неприязнь к птицам, которые пытались продырявить самое красивое и самое большое из моих произведений.
Мне было 19 лет, когда мы с друзьями решили «поделить мир»: Арманду отошла земля и ее богатство, Клоду Паскалю — воздух, а мне — небо и его бесконечность. С той ночи 1947 года синий цвет неба, пространства и бесконечности становится цветом Ива Кляйна.
Сама материя краски, ее красочный пигмент, летучий порошок, неуловимый и непрочный, выражает «живописную чувствительность к чистому состоянию». Традиционные связующие вещества, которые позволяли зафиксировать пигмент на основе, изменяли его блеск.
Наконец, с помощью парижского торговца красками Эдуара Адама, я обнаружил синтетическую смолу «Rhodopas M60A», которая позволяет добиться желаемого эффекта: при смешивании с ней ультрамарин полностью сохраняет свои цветовые характеристик.
Изобретение было названо IKB «International Klein Blue» и зарегистрировано как интеллектуальная собственность в Национальном институте промышленной собственности в 1960 году.
Выставки, которые
сделали меня художником
В 1957 году в галерее в Милане я выставил одиннадцать синих картин одного формата (78×56 см). Работы висели на кронштейнах на расстоянии 20 см от стены. Впервые я представил комнату синих монохромов, один из которых купил Лючио Фонтана.
Затем состоялась знаменитая экспозиция «Пустота». На нее решил пускать по красиво оформленным приглашениям по десять человек (желающих было 3 000), гостей угощали синими коктейлями. Внутри была лишь пустая комната и столь же пустой музейный стеллаж.
В 1960 провел публичную выставку антропометрий — моделей, вымазанных «международным синим цветом Кляйна» волочили по лежащему на полу холсту
под аккомпанемент Монотонной симфонии
А еще В 1958 году украсил оперный театр в Германии оригинальными рельефами из натуральных губок, окрашенными в глубокий синий цвет.
Фойе театра
в Гельзенкирхене
Мне удалось сделать это внутреннее пространство театра местом волшебного очарования публики.
Made on
Tilda